Перейти к содержимому


Фотография

Айки: что это?

айки хапкидо айкидо дайторю

Сообщений в теме: 212

#41 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 08 Октябрь 2018 - 15:43

Ману
Это айки
Больше кимэ
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#42 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 994 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 08 Октябрь 2018 - 15:47

Ману
Это айки
Больше кимэ

 

Итак, ману это айки по-пластунски. Таки у них это есть.

 

А пидсоха это что?


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#43 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 08 Октябрь 2018 - 15:54

Ману - пластунское бесконтактное дистанционное кимэ; выше было, что такое пидсоха, примерно; многофункциональное в плавнях орудие на самом деле
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#44 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 994 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 08 Октябрь 2018 - 15:56



 пидсоха, примерно; многофункциональное в плавнях орудие на самом деле

 

058549059567.jpg

  • kek, Tornvald и Rodrigo Carvalho это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#45 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 08 Октябрь 2018 - 15:59

гжель
нет хохлома
такое ни один нормальный пластун в руки не возьмёт
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#46 Rodrigo Carvalho

Rodrigo Carvalho

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 Cообщений
  • Астрахань

  • Хапкидо - реконструкция

Отправлено 08 Октябрь 2018 - 19:44

Страсти по айки, часть 2

 

Современное состояние традиционных восточных боевых искусств можно определить как консервацию. В стремлении сохранить древнюю традицию в первозданной чистоте, хранители тщательно оберегают её от стороннего влияния, ревностно избавляя от ненужных, на их взгляд, вкраплений и фабрикуя всё новых и новых «манекенов». Да простят меня поклонники традиционных систем, но иначе как манекенами адептов, повторяющих снова и снова в узком кругу, да ещё в закрытых условиях застывшие во времени формы я назвать не могу. Периодически сознание таких манекенов накрывают светлые промежутки, но бдительный сэнсей или шифу постоянно начеку. У него всегда готовы ответы на все неудобные вопросы не в меру любознательных учеников. И ученики эти год за годом варятся «в собственном котле». Доказательствами исключительности и боевой эффективности таких школ, что уж греха таить, частенько являются не поиски истины в товарищеских встречах. Ими служат солидный пласт внутренних легенд, к примеру, когда какой-то «Хорикава» убил голыми руками в схватке десяток бандитов (число которых может варьироваться в зависимости от фантазии наставника), ветвистое древо родословной этих «Хорикав» и степень ментальной вовлечённости учеников (ну вы понимаете). Вы сейчас спросите, почему я снова пустился «не в ту степь»? Дело в том, что есть среди этих критериев ещё один, на мой взгляд – самый важный и имеющий прямое отношение к теме.

Любая закрытая школа является группой сплочённых вокруг одной идеи индивидуумов с харизматическим лидером во главе. Это я Тимоти Лири начитался, не обращайте внимания. Чем дольше происходит взаимодействие между членами общины, ой, простите, школы, тем ближе становятся они друг другу. Зачастую такое общение перерастает в нечто большее, в дружбу, например, или, на худой конец, регулярную кружку пива после тренировки. А вы что подумали? Впрочем, бывает и такое, да уж. Понятное, дело, давние дружбаны ни в коей мере не желают нанести друг другу увечья, несовместимые с дальнейшим походом в бар. Они уверены, что делают одно благое дело и постепенно, пусть постоянно и меняются друг с другом в ходе всяких дзю - вадза[1]  и какари-гейко[2], знают уже «все трещинки» друг друга. И очень плохо, что это не трещинки в элементах защиты. Возникает странная картина: вместо того, чтобы каждый раз критически переосмысливать получаемые знания, они взаимно подыгрывают. Просто, порой лень упираться или куда надо поставить ногу, когда упереться или восстановить потерянное равновесие очень резонно. Да и красоту всю портит. Потом, в ходе многолетней практики подобного рода ученики одной школы начинают просто мистически ощущать намерения своих укэ или тори, и техника их выглядит просто совершенной, а её глубокие пробелы выходят боком только в тёмных подворотнях. А могут никогда не выйти. Боком. Таким не нужны репетиции, чтобы с блеском выступать на эмбу[3]. И это не просто поддавки! Ведь владея полным арсеналом школы, её узкоспециализированный адепт становится сверхчувствительным, распознавая дальнейшие действия товарища по татами ещё по его боевой стойке. Иногда в ходе длительной демонстрации возникает состояние, близкое к экстазу, чувство безграничного единения с партнёром, абстрактно выражаясь – Просто Движение. Сороконожка снова не думает, она бежит, извиваясь в высокой траве.

Уже стареющий учитель Такэда знал, к чему приводит длительная практика ката – парной отработки приёмов без поединков. Прекрасно понимая, что уверенные в своём высоком мастерстве ученики могут стать лёгкими жертвами обычного нападения,  он, тем не менее, не желал, чтобы они калечили себя во время рандори – свободных схваток, так как основу Дайторю составляли техники высокой травмоопасности. Знал об этом и Дзигоро Кано и он попросту выбросил из дзюдо опасные техники, оставив их в ката, зато его ученики могли прогрессировать и сохранять свои навыки эффективными в свободной борьбе. Такэда не мог этого сделать, иначе бы под запрет попали бы почти все приёмы Дайторю. Сверхмедленная отработка в любом случае не решала одной проблемы. Как достичь полного слияния с ки, намерением противника? Как распознать его? Старый сэнсей был умудрён опытом, позволявшим валять, как щенят, даже серьёзных борцов, но то был лишь опыт, от которого было мало проку, встреться тебе равный по силе и мастерству. И вот, у Такэды появляется новый ученик.

 

Продолжение следует...


[1] свободная отработка техники (яп.)

[2] циклическая отработка техники с постоянно меняющимися партнёрами (яп.)

[3] публичная демонстрация техники в традиционных воинских искусствах Японии

 

Отвечу на вопросы форумчан обо мне. Опыт айкидо у меня есть, я достаточно долго занимался айкидо Рюсинкан, мой сэнсей - Альмяшев Р.Ш., 4 дан (Царствие ему небесное). В настоящее время практикую хапкидо. Большой интерес испытываю также к айкидзюдзюцу Дайторю. 

 


  • alextamir это нравится

#47 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 08 Октябрь 2018 - 22:53

Ну и херня... :huh:



#48 Dniprovskiy

Dniprovskiy

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 365 Cообщений
  • Dnipro

  • Хапкидо, Тхэквондо.

Отправлено 08 Октябрь 2018 - 23:52

Вячеслав, просто любопытно: «Зачем открывать и вести тему с японской терминологией в корейском разделе форума?»
  • Rodrigo Carvalho это нравится

#49 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 05:44

Стиль изложения нравится. Думаю что подобное было бы более уместно выкладывать в отдельном блоге. На форуме есть такая опция. 


  • Drake, Hapkido Lab. и Dniprovskiy это нравится

#50 Rodrigo Carvalho

Rodrigo Carvalho

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 Cообщений
  • Астрахань

  • Хапкидо - реконструкция

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 06:29

Вячеслав, просто любопытно: «Зачем открывать и вести тему с японской терминологией в корейском разделе форума?»

Да, я просто не знал о существовании блогов на этом форуме. И ещё, хапкидо разве не японская на 80 процентов система? И хапки с айки не записываются одними и теми же китайскими иероглифами?

#51 alextamir

alextamir

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 070 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 06:59

Да, я просто не знал о существовании блогов на этом форуме.

Если что, то я без наезда. Исключительно для удобства чтения. Инфа в блоге,все ключевые соображения в блоге, а споры и выяснения - можно в теме. 



#52 Dniprovskiy

Dniprovskiy

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 365 Cообщений
  • Dnipro

  • Хапкидо, Тхэквондо.

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 07:15

Да, я просто не знал о существовании блогов на этом форуме. И ещё, хапкидо разве не японская на 80 процентов система? И хапки с айки не записываются одними и теми же китайскими иероглифами?


Ох, кж эти проценты. Интересно, кто и когда их подсчитывал ;)
Лично мне было не удобно, читать японские термины, опускаться до конца статьи, узнавать их значение, возвращаться к тексту. Если бы, я зашел в японский раздел, то это мои проблемы, что я не знаю японскую терминологию. А так, появился вопрос: «Зачем?»

#53 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 300 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 07:35

Да, я просто не знал о существовании блогов на этом форуме. И ещё, хапкидо разве не японская на 80 процентов система? И хапки с айки не записываются одними и теми же китайскими иероглифами?

Вот именно что КИТАЙСКИМИ иероглифами ;)
И да, давно уже не японская. Корни там, но все развитие прошло полностью без влияния японских корневых систем (за исключением хангидо, конечно).

Сообщение отредактировал Tong Po: 09 Октябрь 2018 - 07:36

  • Drake это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#54 Rodrigo Carvalho

Rodrigo Carvalho

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 Cообщений
  • Астрахань

  • Хапкидо - реконструкция

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 08:45

Tong Po, я здесь пытаюсь выразить собственное понимание того, что есть айки-хапки. Этот принцип есть во всех БИ в том или ином виде, но именно в Дайторю он " вынесен за скобки". Следовательно, ему придавалось особое значение, а не только - "как + когда". Значение не только физического плана. И раз уж термин перекочевал в название хапкидо, значит последнее имеет к нему прямое отношение.
Завтра выложу третью часть, всё поймёте.
Корни айки - в Японии, поэтому уместно использовать японские термины.

#55 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 300 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 09:38

Tong Po, я здесь пытаюсь выразить собственное понимание того, что есть айки-хапки. Этот принцип есть во всех БИ в том или ином виде, но именно в Дайторю он " вынесен за скобки". Следовательно, ему придавалось особое значение, а не только - "как + когда". Значение не только физического плана. И раз уж термин перекочевал в название хапкидо, значит последнее имеет к нему прямое отношение.
Завтра выложу третью часть, всё поймёте.
Корни айки - в Японии, поэтому уместно использовать японские термины.


Вовсе не значит. Может Джи Хан Дже просто самословосочетание понравилось? Или он вообще не знал об этом японском термине, когда название придумал? Может стоит запостить размышления самого автора термина - Джи Хан Дже?
  • Drake это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#56 Hapkido Lab.

Hapkido Lab.

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 618 Cообщений
  • Краснодар

  • Дерьмометание и активный троллинг

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 10:07

А где-нибудь, имеется ввиду хапкидисткие источники в первую очередь, упоминается про трактовку "айки" или "хапки"? Если те же айки/дайто адепты трактуют каждый, как ему вздумается, причём все утверждают, что именно так его трактовали Такеда Сокаку с Морихеем Уэсиба, правда один нюанс, источника два, а трактовок гораздо больше двух..., то трактовок "хапки", я, лично не встречал, во всяком случае полагаясь на интервью Чой Йонг Суля, да и трактовка Джи Хан Дже проявилась уже в 80-х и идентифицируется со стилем Син му Хапкидо.

«ХапКи» подразумевает объединение сознания и тела. Когда вы практикуете «Хап», то даете вашему Ки силу: ХапКи. «До» значит «путь». Только с помощью моих методов мои ученики развивают в себе высшее сознание («sin»), потому что я даю им это «sin». Эта философия легла в основу развития Син Моо Хапкидо в 1984.


https://www.jitae.lv...es"_yanvar_2003

«Hap» значит ‘слияние разума и тела’. Вместе разум и тело создают силу Ки, в чём и заключается смысл «Hap-ki».


http://www.sinmoo.eu...cle-2011-11-30/
  • Drake, Tong Po и Rodrigo Carvalho это нравится
korea-hapkido.ru

#57 Rodrigo Carvalho

Rodrigo Carvalho

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 Cообщений
  • Астрахань

  • Хапкидо - реконструкция

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 16:16

Согласен. Но интерпретаций может быть множество. Могло быть так, что в начале ГМ Джи просто позаимствовал его из названия Дайдонгрю хапкисуль, а потом, по мере увлечения эзотерикой, вложил в него другой смысл.

Пример: в романских языках, таких, как португальский и испанский, глагол "приходить", "прибывать" - chegar и, соответственно, llegar. Происходит от латинского глагола plecare, что означает "складывать". И именно - складывать паруса (plica - складка).

 

Теперь - третья часть моего опуса.

 

3

 

Скажите, при каких условиях можно спокойно запрыгнуть в вагон поезда движущегося на полном ходу? Правильно, ни при каких, если вы стоите на земле. Ваша скорость должна почти совпадать с его скоростью, но и перед прыжком вам придётся остановиться. Представим, что вы – герой вестерна и, с «кольтами» наголо бежите по крышам двух идущих рядом поездов, перепрыгивая с одной крыши вагона на соседнюю и так далее. Никаких проблем! А теперь представьте, что два состава стоят в депо, вы – тот же Джанго, а вагон рядом резко срывается с места, словно у него под днищем – реактивный двигатель. Сможете вы запрыгнуть на него? Сомневаюсь. Впрочем, прыгнуть-то вы можете… Морихэй Уэсиба тоже размышлял о чём-то подобном, поэтому его версия айки-дзюцу отличалась от старой системы выраженной динамичностью и плавностью движений. Каждая атака укэ была подобна приближающейся волне цунами и тори, загодя видя её, не испытывал особых проблем с «присоединением» (это оно самое, смешное айкидошное «бегание за ручкой» плюс размашистые «телефонирующие» удары). Но не в этом соль.

Уэсиба был сторонником принципально новой для тогдашней Японии философии, краеугольным камнем которой было ненасилие, выражающееся в братском объединении всего сущего во имя всеобщей гармонии. Оомото-кё. Великий Источник. Да, это то самое Нечто, гигантский спрут (не в том смысле, что в фильме про комиссара Катани) с миллиардами щупалец – человеческих существ, связанных в единое тело. Всё выходит из Него и заканчивается в Нём. Как говорится, собака собаку не съест. Человек – тем более. Сознательное членовредительство – проявление душевной болезни. Следовательно, любой деструктивный двигательный акт – есть болезнь. Как медик в прошлом, говорю, лечить надо не болезнь, а больного. Иногда приходит человек с болями в спине, а лечить надо голову. Да, такие вот реалии. Потому я давно покинул медицину и не жалею. Что-то я опять отвлёкся. 

Как ни старался Такэда приблизиться к пониманию истинной сути айки, природная мизантропия и невротическая подозрительность буси не позволили ему осуществить разгадку (я так думаю, а может он вовсе ничего не хотел разгадывать и попросту стриг деньги с учеников и весь сказ). Высшее айки для него заключалось в том, что Джанго в момент старта соседнего состава уже бежал во всю прыть и спокойно перепрыгивал на него. То есть, искушённый мастер распознавал форму и начало атаки и начинал двигаться чуть раньше. Но это работало лишь при защите от канонических атакующих форм, в противном случае – требовало колоссального опыта реальных поединков. А в уже капиталистической Японии, учитывая особенности техарсенала Дайторю, Такэда давно бы сел в тюрьму. Хиса Такума прямо так и говорил. Так, что, утритесь ребята, не было ни боёв с бандитами, ни дуэлей. Кстати, а что бы делал такой айки-воин в случае мастерского финта с ударами ногами «по низам» незнакомого технически французского саватёра? Как-то скучновато. Правда всегда скучна. Уэсиба же оставил все сёмэны-ёкомэны-цки[1] по совершенной иной причине. Она была такой: о-сэнсея не заботила боевая эффективность вообще (снова оговорюсь, это я предполагаю, а о-сэнсей мог просто считать их чем-то типа всепобеждающего удара ЧННР[2] кумулятивного действия). После основательной промывки мозгов преподобным Дэгучи его цель стала другой. Но как так часто бывает и сходятся взаимоисключающие параграфы,  именно философия Оомото-кё оказалась ключом к пониманию истинной сути айки.

Мучимый поисками применения в мирной жизни боевых искусств, которым он посвятил свою жизнь, Морихэи Уэсиба одновременно не оставлял религиозных практик и поэтому, в отличие от сурового учителя с Хоккайдо, однажды испытал мистическое озарение. Как это там у Кастанеды: у него сместилась «точка сборки». Айки теперь приобрело новое смысловое наполнение, заключавшееся в следующем: абсолютное слияние с намерением противника возможно лишь путём полного приятия. Приятия внутреннего плана - открытости, братской любви. Противник стал партнёром, тори превратился в нагэ[3]. Но это был серьёзный прогресс по сравнению с вышеприведённым мною примером совместных тусовок членов одной закрытой клановой школы. Теперь предлагалось загодя считать «своим» любого агрессора, независимо от того, считает ли он «своим» вас. Для Уэсибы, как я полагаю, было очевидным, что истинное айки может возникнуть только в пределах додзё, и именно поэтому он не очень заботился о расширении арсенала атакующих приёмов, оставив старые, из Дайторю, о чём я уже выше упоминал. Тем не менее, обладая большим опытом реальных схваток (сумоистское прошлое имел не только Хиса), он акцентировал непременный перевод практики айкидо в план бессознательного или даже трансцендентного, говоря о такэмусу – спонтанном, интуитивном применении, как об абсолютной вершине мастерства. Именно в нём раскрывается настоящее айки, совместное действо двух существ, объединённых следованием на пути к единению уже со всем сущим.

Итак, по моему скромному мнению, айки не может быть сознательным актом, иначе такая техника сразу переходит в разряд обычной имитации, а практикующие впадают в прелесть. Частенько встречается и своего рода инверсия, когда ученики попадают под некий гипноз и, ведомые харизмой учителя, сами летают и падают на ковёр. Своего рода «анти-айки». Об этом хорошо сказал Сиро Омия в своей книге о Дайторю[4]. И от этого никто не выигрывает, ни сэнсей, ни дэси[5]. Айки есть состояние, никаких айки-техник не существует по той же причине, что и бесконтактного боя. Это состояние периодически появляется у всех, практикующих боевые искусства борцовского типа, где требуется плотный контакт с противником, и сосредотачиваться на его достижении – бессмысленно, ибо оно возникает исключительно спонтанно, неосознанно, требуя полной рассредоточенности и дзэнского спокойствия разума, что в условиях действительной угрозы жизни своей и близких вряд ли достижимо.


[1] удары в айкидо, традиционные формы атаки, восходящие к уколам танто, самурайского боевого ножа, в области, не прикрытые доспехом.

[2] «Удар Чака Норриса Ногой с Разворота» - известный интернет - мем.

[3] «бросающий» (яп.)

[4] «Скрытые корни айкидо» Сиро Омия, изд-во «София», 2000 г.

[5] ученик (яп.)



#58 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 481 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 17:09

Всё что вы написали, сеньор Родриго, так или иначе приходило в голову много кому. Мне в том числе, однако, несмотря на философское образование, подобные рассуждения я считаю весьма бессмысленными, и может быть даже вредными. Поясню почему.

 

В БИ можно идти "японским" путём повторений за учителем без особого анализа, а можно путём интеллектуального анализа и понимания, и то и другое можно, НО! любого человека который скажет что что-то постиг в БИ любым из этих путей я попрошу продемонстрировать своё постижение на практике. Своего ученика уж точно. А не может продемонстрировать на практике - значит не постиг. Это как решение коана в дзэн: попытаешься выдать за постижение умственные спекуляции - получишь от учителя по башке палкой. Потом что иллюзия постижения хуже невежества.

 

Вот по этому, то что вы считаете что "никаких айки-техник не существует" и вообще выносите освоение этого навыка из практической сферы в почти мистическую мне кажется фундаментальной ошибкой.

 

Нет никакого смысла говорить об "айки" у которого нет практического прикладного смысла. Это всё лабиринты ума, лишь отдаляющие от понимания.


  • Drake, kek, ВиШень и еще 1 это нравится

#59 Hapkido Lab.

Hapkido Lab.

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 9 618 Cообщений
  • Краснодар

  • Дерьмометание и активный троллинг

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 17:13

Я тоже считаю, что айки имеет мистическую природу и является результатом эзотерической практики.
  • kek и Tong Po это нравится
korea-hapkido.ru

#60 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 481 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 09 Октябрь 2018 - 17:30

Я тоже считаю, что айки имеет мистическую природу и является результатом эзотерической практики.

 

Я конечно не претендую на окончательное понимание природы вещей, но вся мистика с которой мне довелось в жизни иметь дело (а этого добра хватало) в итоге всё равно свелась, пусть и не сразу, к вполне разумному и практическому объяснению и пониманию.

 

Многое может казаться мистикой пока мы это не понимаем, но если что-то существует - у него должно быть разумное объяснение и практическая сторона, хотя бы в перспективе, иначе этого не существует.


  • Hakko это нравится



Ответить



  



Темы с аналогичными тегами: айки, хапкидо, айкидо, дайторю

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных