Будет очень обидно, если такое интересное оружие и формы с ним будут утеряны.
Что касается программы до 3 дана, я конечно так далеко не заглядываю, но считаю, что у разных сенсеев очень сильно разнится программа до первого дана, особенно подводящие упражнения и парные формы. И далее, насколько я понимаю, в разных клубах идет фокус на разных видах оружия, но тут опыта действительно у тебя больше, чем у меня. Кстати это как раз перекликается с твоей идеей о том, что у каждого акцент на том, что ему больше нравится. И это здорово!
Действительно, для увлеченных людей, всё интересно... Хотя бывает, что и увлеченных одним делом людей бывают разные интересы..
Исходя из практического опыта и ранее полученной возможности общения с некоторыми окинавскими мастерами когда то изучавших Окинавское Кобудо у Матаёси Синпо могу немного поделиться информацией касаемой программы до первого дана. Если брать основу то, что практиковали в Кодокан при Матаёси Синпо, то всё везде одинаково, - это базовые комплекы. Я не беру сейчас в расчёт то, как у кого ладошка повёрнута, у кого палец на руке куда смотрит и т.д. Прежде всего это список технических подготовительных комплексов.
База с БО -
- Бо-но-ходзё ундо дай ичи (пять техник); - кумибо ичи
- Бо-но-ходзё ундо дай ни (пять техник); - кумибо ни
- Бо-но-ходзё ундо дай сан (пять техник); - кумибо сан
База с Саи -
- Саи-но-ходзё ундо (десять техник); кихон кумитэ
База с Тонфа -
- Тункуа-но-ходзё ундо (десять техник); кихон кумитэ
Мой учитель Камура Сенсей, когда я учусь у него кобудо, предлагает выполнять комплексы с БО "на три шага", но можно делать и "на два"
Кроме этого он давал мне Якусоку кумитэ(рензоку комбинации). При этом он говорил, что все дополнительные комбинации, не входящие в состав базовых комплексов - это считалось не базовая программа Матаёси Кобудо, хотя они были сделаны и по двигательному принципу Школы. Такие комбинации были придуманы разными мастерами в основном для показательных выступлений, чтобы людям было интересно смотреть и было понятно хоть чуть-чуть что к чему. Правда он сказал наставник может использовать любые упражнения на тренировках, лишь бы подвести людей к пониманию техники и её лучшему запоминанию в процессе тренировки(мне это хорошо понятно, так-как имею специфическое образование, но думаю и другим то же). Об этом же говорили и другие мастера, а у кого удалось позаниматься ещё и продемонстрировали.
Практически то же самое можно отнести и к другим видам оружия. Отличие может быть лишь в дополнительных комбинациях, или их частей, так как по сути - это соединение существующих элементов, а не выдумывание новых. Единственное хочу добавить, что при работе с Тонфа и Саи основа работы была против БО. Этот вариант тренировок также предлагается на обучении во всех Додзё. Правда есть варианты тренировок по принципу "Тонфа против Тонфа" и "Саи против Саи"., но это вызвано скорее тем, что легче перевозить короткое оружие, хотя и не всегда. Всё-таки немного разный тактический рисунок получается, например, при работе коротким оружием против длинного и наоборот.
Далее, Кихон Ката. Они разрабатывались в разных организациях как подготовительное упражнение для освоения более сложных Ката особенно тогда, когда в залах стали появляться дети. Эти формы придумывали мастера имеющие свои организации и их соратники. В программу Хонбу Додзё они не входили. Матаёси Синпо разрешал использовать любые дополнительные упражнения на занятиях, если это помогало обучению людей и развитию Школы, особенно тем Сенсеям, кто преподавал за рубежом (не в Японии). В программе Матаёси Кобудо Кодокан Хонбу таких ката нет. Я использую Кихон Ката других мастеров, которым у них же и научился, для тренировки детей и новичков. Да и вообще я стараюсь практиковать всё, чему у кого то хоть когда научился.
Ну, а если вспомнить, то раньше на Окинаве вообще по-другому тренировались. Основное упражнение было Ката, а бункаи уже позже начали продумывать...
Суси-но-кон - это первое ката в программе Матаёси Кобудо (традиционная форма с БО).
Кстати, вспомнил, тут как то один человек мне говорил, что на Окинаве мол не так сейчас стало и т.д и т.п. Я то сначала поддавшись моменту начал было задумываться..., а потом подумал о том сколького добился, как практиковал, как летело время, как общался с мастерами, как ел Собу вместе с наставником и бродил временами по пустым Окинавским улочкам, иногда затемно возвращаясь из Додзё, про труд, про результат, про цели и как нелегко проходил в этом году дан-тест по Кобудо... Додзё - это чаще всего дом учителя, сейчас я говорю про Окинаву, но думаю так не только там. Занятия там проводятся по принципу "семейного клана". Не везде принимают всех на обучение и если табличка с твоим именем висит среди имён других учеников, мастеров и наставников в таком семейном Додзё, то это всё-таки что-то значит. Никогда в таких Додзё не бывает много людей одновременно, никто не стоит толпой в одном строю и не кумитирует с оружием. Здесь бывает по 3-5 человек. Когда приезжает команда иностранцев для них чаще всего проводят семинарские занятия в большом снимаемом для тренировок зале.
Я же специально выбираю такое время для приезда на Окинаву, когда нет больших праздников, чтобы как можно меньше человек было в зале... Камура Сенсей в такие периоды проводит для меня по 2-3 занятия в день, да к тому же по принципу "от сердца к сердцу". Это супер моменты! Вот и подумаешь зачем смотреть как занимается кто то рядом или не занимается...
Безусловно, мастеров старого формата становится всё меньше.. Всё меняется... Новые мастера больше настроены на спорт, а за этим не обязательно ехать так далеко... Нужно стараться находить моменты и использовать возможности...
Сообщение отредактировал Denis Kataev: 30 Июль 2017 - 21:18