Единственное, насколько я знаю, Матаеси Синпо практиковал кингай рю как рукопашный стиль. Т.е. была еще надстройка над оружейным стилем для лучшего использования техник безоружных. Сам стиль похож на Уечи Рю, у них даже по слухам общие корни.
Вы знаете, у меня так сложилось, что я пришел к карате через кобудо. Но по традиции, в нашей школе, оружие дают только после того, как ты что-то из себя будешь представлять в карате - база нужна. Т.е. если нет дана, то можно не заикаться. Но при этом считается, у нас, что оружейная техника сама по себе попроще будет, чем каратешная.
У Иноуэ развитие шло под влиянием традиционных японских прикладных армейских дисциплин и устоев, под патронатом Сейко Фуджита, который и ставил изначально задачу воспитания полноценно развитого бойца, что требовало акцентировать внимание на понимании принципов. Карате в чистом виде считалось, например, слишком простым и линейным. При этом Иноуэ не остался в одном стиле карате, а изучал все традиции Окинавы - Наха, Сюри, Тамари... кроме Уечи, кстати.
К сожалению,после смерти Тайра, методические наработки Иноуэ уехали с Рюкю в основную Японию из-за политических разногласий с местными - японец не мог быть своим среди окинавцев и организацию Тайра возглавил Акамине, который заморозил технику в ее почти первозданном принципиальном виде - Матайоши и Акмине очень похожи на то, что показывал Тайра на старых видео.
Не совсем так, насколько я слышал, там в т.ч. делают традиционные ката, но методика преподавания берется частично спортивная. Источники, из которых берутся ката, тоже я так слышал, разнятся, вплоть до видеозаписей.
По моему, достаточно посмотреть на исполнение ката с оружием и приемов - вопросов больше не возникнет о каких-то традиционных ката. Названия традиционные, последовательность тоже, но понимание смысла отсутствует.
Там есть два оазиса - Павел Долгачев, который показывал ката в традиции Акамине, и ребята из Рязани, которые тренируются у Джулиана Мида, ученика Мотокацу Иноуэ.
Посмотрите фристайл-нунчаку, если есть сомнения.