У меня тут нет полной уверенности, что за стойка, на иллюстрациях у Майра сзади стоящая нога показана по разному, пятка иногда оторвана от поверхности, иногда нет. На мой взгляд, (строго ИМХО, ногами не бить), положение ног в фехтовальной стойке плотно завязано с углом поворота бёдер, а он в свою очередь с расстоянием между руками при хвате оружия. В фехтовальной классике оружие держат одной рукой, поэтому есть возможность максимально развернуть бёдра к боевой линии, что во первых увеличивает рабочую дистанцию, во вторых позволяет развернуть корпус боком к противнику, уменьшая поражаемую зону. То же самое можно сделать с длинным древковым оружием. Чтобы взять двумя руками более короткую рукоять например меча, придётся поставить бёдра ближе к фронтальной линии, соответственно изменив и положение стоп, от небольшого поворота в кварте до параллельных стоп в кендошной чудан-но-камаэ, когда меч строго перед собой.
Но вот классическая с удержанием оружия двумя руками:
БОЕВАЯ СТОЙКА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Боевая стойка (рис. 207). Для перехода из основной стойки в боевую следует на носке левой и каблуке правой ноги сделать полповорота направо с небольшим отведением вооруженной руки назад и, не приставляя левой ноги, вынести ее на две ступни вперед; одновременно наклоняя карабин, послать его правой рукой вперед по кратчайшей линии и подхватить левой сбоку (большой палец сверху) выше нижнего ложевого кольца, а правой — за шейку приклада. Вместе с этим равномерно согнуть ноги в коленях так, чтобы колено впереди стоящей ноги было над подъемом, а сзади стоящей — над носком ступни; пятки ног находятся на боевой линии; вертикаль общего центра тяжести фехтовальщика немного смещена вперед от центра площади опоры.В положении боевой стойки туловище близко к вертикали, с незначительным сгибом в поясничном отделе позвоночного столба в сторону партнера, правое плечо несколько отведено назад, чем достигается большая профильность стойки, служащая сокращению поражаемого пространства. Левая рука согнута, локоть ее направлен вниз, что способствует прикрытию левого бока, предплечье параллельно земле; правая кисть — впереди и выше паха. Острие штыка расположено на линии левого глаза и на уровне шеи. Магазинная коробка обращена вниз и несколько вправо. Лицо повернуто в сторону партнера.Возвращение из боевой стойки в основную происходит в обратной последовательности.Возможные ошибки в положении боевой стойки: 1) в положении ног и корпуса — те же, что и в рапире (учитывая разносторонность стоек); 2) в держании оружия — левая рука близко к дульному обрезу или к магазинной коробке; локоть отведен влево; правая рука — локоть натравлен вправо; штык отведен назад так, что кулак левой руки касается корпуса; 3) общая закрепощенность, и особенно мускулатуры рук.Подготовленные разрядники-штыкисты из-за тактических соображений часто отходят от описанной типовой стойки: держат карабин со штыком, отведенным влево и опущенным ниже приклада; у других острие штыка находится на уровне шеи и против груди и т. п. Наряду с этим допускаются сокращения стойки, изменения положения туловища и ног.Положение «вольно» употребляется для кратковременного отдыха в процессе урока: в строевой стойке по команде «Вольно!» следует ослабить в колене левую или правую ногу, в боевой стойке занимающийся выпрямляет ноги и опускает руки с карабином свободно вниз.Передвижения во время боя на карабинах с эластичными штыками те же, что и при фехтовании на других видах оружия. В технике исполнения следует учитывать, что они производятся в противоположных легким видам оружия стойках.
тут скорее направление колена "задней" ноги изменено.
по классике перенос веса на переднюю или заднюю ногу зависят от тактики (оборонительной или наступательной). То есть, в какую сторону проще движение начать, вперёд или назад.
Сообщение отредактировал Lestar: 01 Январь 2018 - 17:03